12
  Сегодня                 сб 12 Октября
    События и праздники
    Именины
Иван Максим

  Завтра               вс 13 Октября
  Календари
  Производственный 2024
  Профессиональные дни
  Календарь Пасхи
  Календарь Радоницы
  Профессиональные дни
  Школьные каникулы
  Високосные года - список
  Китайский Новый год
  Календари для загрузки
  Вся информация

  Информация на сегодня
<<2024   Календарь на 09 декабря 2024 года    2025>>

Рабочий день
Понедельник
09 декабря 2024 года
344-й день года. Количество дней до конца года: 22
Солнце и Луна
  • Восход 09:15
  • Заход 16:48
  • Долгота 07:33
  • Луна сутки
  • Фаза56%
  • Растущая






В этот день отмечают


Именины

Афанасий Василий Георгий Даниил Иван Илья Иннокентий Назар Николай Петр Юлиан Яков



События и праздники

Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией

Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои. Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — это вымогательство взяток. Наблюдается стагнация в сфере экономического развития по причине отсутствия прямых иностранных инвестиций, и малый бизнес в стране часто бывает не в состоянии преодолеть порог «первоначальных затрат», возникших в результате коррупции.

31 октября 2003 года Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и просила Генерального секретаря поручить Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности выполнять функции секретариата Конференции государств — участников Конвенции (резолюция 58/4).

Ассамблея также постановила, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года.

Борьба с коррупцией в Беларуси

Коррупция стала масштабной проблемой современности. Ни одно государство, независимо от его социально-экономического и политического устройства, не имеет абсолютного иммунитета к коррупции.

Подписание в 2003 году Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и реализация идеи создания Международной ассоциации антикоррупционных учреждений — это результат глубокого осознания мировым сообществом серьезной опасности, которую таит в себе коррупция. Поддерживая и развивая инициативы по борьбе с коррупцией на национальном, региональном и международном уровнях, Республика Беларусь одним из первых государств-участников ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции.

В 1997 году принят Закон Республики Беларусь «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией», который на протяжении девяти лет служил фундаментом антикоррупционной политики государства.

В 2001 году утверждена Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, в которой борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетных направлений деятельности государства.

В 2002 году принята первая специализированная Государственная программа по усилению борьбы с коррупцией на 2002-2006 годы. В развитие реализации организационно-правовых мероприятий данной Программы принят ряд законодательных актов антикоррупционной направленности— ЗаконыРБ «О государственной службе в Республики Беларусь », «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств», «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности». Изданы Указы Президента Республики Беларусь «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи», «О доверительном управлении принадлежащими государственным служащим долями участия (акциями, правами) в уставных фондах коммерческих организаций», а также указ, касающийся дебюрократизации государственного аппарата, упорядочения административных процедур в целях упреждения коррупционных действий государственных служащих и др.

В 2000-2005 годах Республики Беларусь ратифицировала ряд важнейших международных конвенций: Конвенцию ООН против коррупции и транснациональной организованной преступности, Конвенцию Совета Европы об уголовной и гражданско-правовой ответственности за коррупцию.

Выполняя свои международные обязательства, а также учитывая давно назревшую необходимость в выработке новых методов предупреждения и пресечения коррупции, Республика Беларусь принимает меры по дальнейшему совершенствованию антикоррупционного законодательства.

В июле 2006 года принят новый Закон «О борьбе с коррупцией». Данный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций государственных должностных и приравненных к ним лиц, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений, устранения их последствий. В соответствии с Законом, борьбу с коррупцией осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности, как самостоятельно, так и во взаимодействии между собой, с иными государственными органами и организациями, а также при содействии граждан Республики Беларусь.

Государственные органы и иные организации об

язаны передавать государственным органам, осуществляющим борьбу с коррупцией, информацию, связанную с фактами, свидетельствующими о коррупции. На прокуратуру возложена обязанность координировать деятельность всех правоохранительных и иных государственных органов в борьбе с коррупцией. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 года образованы республиканское, областные и районные координационные совещания по борьбе с преступностью и коррупцией. Председателями координационных совещаний являются соответствующие прокуроры. Координационные совещания являются постоянно действующими межведомственными органами.

В целях реализации требований Закона, совместным постановлением Прокуратуры Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь утвержден Перечень коррупционных преступлений. К ним отнесены:
1. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями.
2. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий.
3. Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий.
4. Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий.
5. Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности.
6. Бездействие властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности.
7. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.
8. Служебный подлог.
9. Незаконное участие в предпринимательской деятельности.
10. Получение взятки.
11. Дача взятки.
12. Посредничество во взяточничестве.
13. Получение незаконного вознаграждения служащим государственного аппарата, не являющимся должностным лицом.
14. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (воинское преступление).
Как показывает практика, наиболее распространенными коррупционными преступлениями являются хищения, злоупотребления властью, служебный подлог, получение и дача взятки, получение незаконного вознаграждения госслужащим, не являющимся должностным лицом. На долю этих составов преступлений приходится почти 40% от общего числа выявленных в области коррупционных преступлений за 9-ть месяцев текущего года. Такая же динамика сохраняется практически ежегодно.

На основе анализа практики применения уголовного закона, вносятся в соответствующие государственные органы предложения о совершенствовании законодательства о борьбе с коррупцией.

В настоящее время Генеральной прокуратурой Республики Беларусь рассматриваются для внесения в Парламент страны предложения о внесении изменений в законодательство. В частности, предлагается ввести ответственность должностных лиц за злоупотребления служебным положением, установить административную ответственность за получение взятки в незначительном размере. Последняя позиция весьма актуальна, так как по ныне действующему законодательству минимальный размер взятки не определен и даже за взятку, к примеру, в один доллар можно получить наказание (в зависимости от субъекта преступления) от пяти до пятнадцати лет лишения свободы. Рассматриваются и другие предложения.

В целом, борьба с коррупцией в республике осуществляется на основе комплексного применения мер, которые в полном объеме согласуются с Конвенцией ООН против коррупции.

Основными из них являются:
-- криминологические исследования преступлений коррупционной направленности в целях выявления причин коррупции, их оценки и прогноза развития ситуации для своевременного принятия эффективных мер по предупреждению коррупции;
-- планирование и координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов по борьбе с коррупцией;
-- выработка и реализация экономических мер борьбы с коррупцией с устранением предпосылок ее существования.

В целях реализации положений Закона «О борьбе с коррупцией» были внесены поправки и приняты другие законодательные акты Республики Беларусь. Впервые на постсоветском пространстве Беларусь приступила к проведению криминологической экспертизы проектов законов. Этот вид экспертиз осуществляет Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной Прокуратуры Республики Беларусь, созданный в соответствии с указом Главы государства.

В мае 2007 года принята новая специализированная Государственная программа противодействия коррупции на 2007-2010 годы, проект которой был подготовлен прокуратурой во взаимодействии с другими государственными органами. Программа представляет собой комплексную систему мер, основанных на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития коррупционной преступности в Республике Беларусь, результатах научных исследований и практике борьбы с коррупцией.

Государственная программа направлена на решение следующих основных задач:
-- снижение уровня преступности, связанной с коррупцией;
-- повышение эффективности деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, введение объективных критериев оценки их деятельности в данной сфере;
-- усиление прокурорского надзора и государственного контроля за надлежащим выполнением государственными органами и иными организациями антикоррупционных мероприятий;
-- создание эффективного механизма профилактики коррупции;
-- дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам борьбы с коррупцией на основе практики его применения и с учетом положений международных антикоррупционных документов;
-- углубление научных исследований, направленных на разработку практических рекомендаций в сфере борьбы с коррупцией;
-- создание атмосферы общественного непринятия коррупции во всех ее проявлениях.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Закона о борьбе с коррупцией эффективная борьба с коррупцией может быть обеспечена только при условии надлежащего планирования и координации антикоррупционной деятельности. В целях координации этой деятельности в организациях должны быть созданы специальные антикоррупционные комиссии. Вместе с тем, как показывают прокурорские проверки, такие комиссии созданы не везде, а там где созданы - их работа зачастую носит формальный характер и не отвечает их предназначению.

Вместе с тем, основными задачами таких комиссий являются разработка мероприятий по устранению причин и условий порождающих нарушения антикоррупционного законодательства, внесение предложений по проведению проверок, ревизий и инвентаризаций, заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений о проводимых ими мероприятиях и принимаемых мерах по предотвращению коррупционных проявлений, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в локальные нормативные акты предприятий и организаций с целью усиления профилактики таких проявлений. Борьбу с коррупцией необходимо осуществлять не только правоохранительным органам. Задачей номер один для всех руководителей, и в первую очередь государственных органов и организаций, должно быть обеспечение кадровой чистоты коллектива, юридической и моральной чистоплотности каждого сотрудника.

Юрьев день

Егорий холодный. Юрьев день. Егорий зимний. Егорий — Волчий заступник. Юрьев день осенний.
В этот день некогда крепостные крестьяне имели право переменить себе хозяев. Старики слушали в этот день воду — бросали в прорубь горящие уголья из печи, угли шипели, вбирали в себя животворную силу речной воды. А после, из проруби ладонью зачерпнув несколько угольков, старики несли их курам и поросятам. Волки на Егория хаживают возле дворов, норовят скороминку ухватить. В старину говорили: "Волку зима на добычу", "Что у волка в зубах, то Егорий дал", "Сказана волку зима", "Мужик болеет и сохнет на Егорьев день".

Применты

  • Если близ жилья воет волк — к морозу.

  •     Скоро
     День работников культуры  Всемирный день стандартизации  День матери  Всемирный день сельских женщин  День работников фармацевтической и микробиологической промышленности  Международный день Белой трости  Праздник мельников Беларуси  День автомобилиста и дорожника Беларуси  Международный день экономии  Хэллоуин