Воскресенье 04 июля 2004 года
186-й день года. Количество дней до конца года: 180
- Восход 04:45
- Заход 21:42
- Долгота 16:57
- Луна сутки
- Фаза89%
- Убывающая
В этот день отмечают
18 |
События и праздники |
Именины Георгий Марк Николай Платон |
Информация |
Високосные года - список |
Профессиональные дни |
Календарь Пасхи |
Календарь Радоницы |
Вся информация |
Выходной день Воскресенье 04 июля 2004 года 186-й день года. Количество дней до конца года: 180
Солнце и Луна
В этот день отмечают Именины Алексей Анастасия Василиса Георгий Иван Максим Никита Николай Терентий Федор Юлиан События и праздники
День работников водного транспорта В первое воскресенье июля Беларусь отмечает День работников водного транспорта. Несмотря на то, что речной транспорт в настоящее время переживает не лучшие времена, можно с уверенностью сказать, что профессия, которой овладевают крепкие увлечённые мужчины, необходима стране не меньше, чем многие другие. В Беларуси есть судоходные реки, главными из которых являются Днепр, Березина, Западная Двина, Сож, Неман и Припять. На реках расположены 10 речных портов, из которых отходят пассажирские и грузовые суда. Некоторые грузы нельзя перевезти иначе, а только по воде. Именно поэтому в последние годы объём речных перевозок вновь начал расти. Немало сделано с 1997 года для возрождения речного судоходства — реконструирован Днепро-Бугский канал, реконструируются судоходные шлюзы, на воды Западной Двины спущен пассажирский теплоход «Витебск», в БНТУ стали готовить корабелостроителей. В планах даже создание морского флота, а также развитие туризма и увеличение экономически рентабельного экспорта. В давние времена по территории современной Республики Беларуси проходил путь «из варяг в греки» и сегодня её водные просторы бороздят водные суда. Виновников торжества в стране, правда, всего около трех тысяч, зато в экономике Беларуси отрасль в последнее время приобрела стратегическое значение. Связано это с тем, что ей отведена важная роль в выполнении двух масштабных задач: развитие внутреннего туризма и экспорт без посредников, подразумевающий в первую очередь самостоятельную перевозку грузов. Несмотря на то, что выхода к морю у республики нет, флотилии судов постоянно пересекают ее от края до края по рекам и каналам. Отрасль небольшая, но уникальная: белорусские водники сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодный их объем составляет 1,7—2,0 миллиона тонн. В системе водного транспорта Республики Беларусь действуют 10 речных портов — в Бобруйске, Бресте, Гомеле, Микашевичах, Могилеве, Мозыре, Пинске, Речице, Витебске, Гродно. Четыре предприятия водных путей в Гомеле, Пинске, Мозыре и Бобруйске обслуживают реки Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавеци Днепро-Бугский канал. Благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу, накопленному опыту и техническим возможностям речники и моряки Беларуси выполняли и продолжают выполнять сложные задачи по развитию водного транспорта республики, проявляя высокую трудовую и творческую активность и профессиональное мастерство, оставаясь убежденными патриотами своей не легкой, но романтичной профессии. |